Форвардные контракты в строительстве

Форвардные контракты – от хеджирования ценовых рисков к гарантиям выполнения обязательств, раскрытия информации и защиты прав покупателей

 

Реализация транзитного потенциала Украины: что мешает и как с этим бороться?

25 мая 2011 года состоялся круглый стол на тему «Реализация транзитного потенциала», организованный Украинским национальным комитетом Международной торговой палаты.

 

 

 

Участие в мероприятии приняли представители министерств и ведомств Украины и Польши, Верховной Рады Украины, дипломатического корпуса, крупных национальных и международных структур, а также приглашенные эксперты.

По мнению участников, Украина обладает мощным потенциалом для развития транзита, ведь транспорт является кровеносной системой экономики Украины. Это подтверждает успешный опыт реализации международных транспортных коридоров через Украину. Вместе с тем, нормальному развитию бизнеса в сфере перевозок препятствуют такие проблемы, как демпинг цен в логистике, неэтичное поведение, отсутствие здоровой конкуренции и пр.

Как известно, безвыходных ситуаций не существует, поэтому пути решения проблем, которые определили для себя участники круглого стола, состоят в публичном обсуждении соответствующих законопроектов, привлечении независимой экспертизы к рассмотрению и анализу транспортных проектов, упрощении таможенных процедур и условий перевозки груза, а также пересмотре тарифной политики и работы контролирующих органов.

Особое внимание аудитории привлек вопрос государственно-частного партнерства (ГЧП) в области инфраструктуры, о котором рассказала в своем докладе старший юрист ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» Наталия Доценко-Белоус. По мнению Наталии, Закон содержит ряд недостатков, которые могут привести к росту рисков для потенциальных инвесторов. К примеру, законодатель забыл определить цель ГЧП в Законе, ведь ни преамбула, ни определения ГЧП, ни принципы ГЧП не раскрывают целенаправленности этих отношений с позиции интересов инвестора. Поэтому ответ на вопрос, зачем частному партнеру ГЧП, приходится искать методом дедукции. К тому же, в отличие от прогрессивного опыта Западной Европы и Российской Федерации в этой сфере, украинский законодатель увидел ГЧП только в форме договора, а не в форме комплексного финансово-правового механизма, который разрешает использование разных финансовых инструментов, институтов, а также организационно-правовых объединений. Как отмечает госпожа Доценко-Белоус, странным также является то, что при всей жесткости требований к процедуре выбора частного партнера, законодатель не предусмотрел особых требований к его статусу и опыту реализации подобных проектов.

Наталия высказала опасение, что закон в принятой редакции не сработает и не даст ожидаемого результата, ведь если закон не имеет цели, то его применение лишено смысла.

Вместе с госпожой Доценко-Белоус, участники круглого стола пришли к выводу, что Закон пока вызывает больше вопросов, нежели дает ответов. В такой ситуации приходится надеяться на принятие подзаконных актов, которые скорректировали бы сложившуюся ситуацию. Иначе цивилизованные механизмы ГЧП так и останутся утопией. Хотя самая концепция Закона действительно замечательная и заслуживает «достойной жизни».